ТЕКСТ: ИДА ЦИММЕРМАН 7.12.2017 ФОТОГРАФИИ: INFABRIKA
Поэтому захотелось вдохнуть что-то новое в этот архаичный формат, а заодно попробовать себя несколько в ином амплуа. Благо, на карту можно поставить главное — репутацию, которой дорожу и достаточно сильно. Это придаёт стимул всё довести до конца и попробовать донести до широкой публики, что же именно творится вокруг и нужно ли это нам, обычным людям сегодня и особенно — завтра.
Основная часть делится на две составляющие: небольшие зарисовки из прошлого и будущего, с минимальным реквизитом и стилистикой дзен: чёрно-белый тона, контрастный свет и стилизованные слайды.
В сценах будут участвовать роботы: с их помощью хочу донести, что будущее — выглядит весело и задорно, пока не начинаешь разбирать его на детали и осмысливать происходящее немного шире.
Мне вообще не хотелось бы превращать сие действо в развлекательный формат: конечно — шутки и юмор будут, куда без них, но остов все же — серьезное осмысление серьёзных вещей. Про искусственный интеллект, скажем, уже кричали и Хокинг, и Маск, и Возняк, а людям все нипочем — все надеются на лучшее. Уже были времена, когда люди верили только в хорошее: это привело к весьма пагубным последствиям в начале и середине прошлого века.
Хотелось бы видеть не только тех, кто уже занимается бизнесом, но и тех, кто просто хочет монетизировать свои умения: мы живём в прекрасную эпоху, когда индивидуальный подход и уникальность создания чего-либо выходят на первый план.
Творчество, труд (а не работа), умение изменяться в самых экстремальных ситуациях — то, что будет востребовано в эпоху повсеместной роботизации и автоматизации. И русские, между прочим, благодаря смекалке и другим чертам менталитета (хоть я и против этого слова) может выйти на передовые позиции в мире, как бы странно это ни казалось.
В основе сценария — мои заметки, наброски, голосовые записи за много лет: хочется обо многом рассказать, но приходится выбирать только малую часть. Поэтому у меня уже готово продолжение.
Самое сложное было — подобрать музыку: мало того, что она должна отражать атмосферу, еще нужно соблюсти массу юридических нюансов, а это, скажу вам, совсем не так просто.
Стилистика спектакля в целом: минимализм. Я вообще живу по принципу «все свое ношу с собой» и поэтому всегда обхожусь минимальным набором инструментов: и это — намного сложнее, чем кажется, потому как ты сам ставишь себе жесткие ограничения, нарушить которые — невозможно.
Думаю, старания не напрасны: дух действия мне нравится, он без нынешнего пафоса с одной стороны, а с другой — передает все то, что варится внутри меня уже многие годы и чем, собственно, хотелось бы поделиться со зрителем.
Роботов в спектакле будет четыре: это Альфа от Ubtech — робот, который отлично танцует, но не умеет говорить. Его полная противоположность со сказочным именем Емеля: «только голова» — как его называет мой сын, впрочем, голова относительно смышленая. Проказник bb8 из Звёздный войн… и всем известная Siri, с которой мы постоянно ругаемся и которая пугает меня больше всего.
Спектакль заставляет меня бегать во всех смыслах: искать реквизит, интересные или даже забавные факты, важные цифры, мнения разных людей.
Скажу честно и прямо: как бы ни прошел спектакль — буду его совершенствовать и повторять в разных городах. У меня ворох материала, который нельзя найти во всемирной Сети и который просто обязан быть рожден здесь и сейчас.
К тому же, я — сторонник мысли, что если что-то не устраивает — критикуй, предлагай, делай: меня лично не устраивает существующий миропорядок, считаю его ошибочным и бесчеловечным, поэтому всё, что могу и успею сделать, начиная от личного примера, написания книг и статей, заканчивая посильной помощью или вот такими вкраплениями творческого самовыражения, — буду делать до тех пор, пока это возможно.
• Бигдата
• Цифры и показатели, которые не учитываются в экономике
• Интернет вещей
• Мобилизация
ведущий IT-юрист России. Эксперт по Bloсkchain. Автор книг по криптовалютам и ICO. Основатель SINERGIS.