Как все бросить и что-нибудь начать. Опыт первый: бросить курить

пульс · 22 марта 2018
Как все бросить и что-нибудь начать.
Опыт первый: бросить курить
Курить начинают все примерно одинаково, а вот бросают все по-разному. Ася делится личным опытом от гнева и торгов до полного принятия.

ТЕКСТ: АСЯ АГРЕС 7.12.2017 ФОТОГРАФИЯ: КИРИЛЛ ФАЛЕЕВ

В начале двухтысячных начать курить в России было очень просто. Девять из десяти ларьков без лишних вопросов продавали 12-летним девочкам с Титаником на футболке сигареты пачками или скромницам по одной. Вообще, закурить было не то, чтобы легко: не закурить было очень сложно. Одна только поездка в байкальский детский лагерь — это как ходка. Рыдающие от счастья родители отправляют тебя этапом Иркутск — Палаточный Лагерь, кэш выданный на две недели кончается в первые два дня, и вот ты уже сидишь на тазике, меняешь сигареты на кетчуп и не гнилой лук и харкаешь в кусты.

В школе ты или куришь за углом на переменах с модными мальчиками и девочками, или тебя за этим же углом пиздят. Или еще хуже — игнорируют.

Я выбегала из самолета, расталкивая на пути детей и инвалидов, и бежала на аромат смол и никотина, доносящихся из курилки другого терминала.

Я курила больше 12 лет. Пачку в хороший день, две в плохой. Я курила в самолетах, натянув на туалет пакет. Я курила при рыдающей в сердце маме и едва сдерживающемся от детоубийства папе. Я курила табак, как крэк, потому что мне повезло быть импульсивным курильщиком. Настоящим наркоманом, который и 12 часов не мог даже с пластырем. Я выбегала из самолета, расталкивая на пути детей и инвалидов, и бежала на аромат смол и никотина, доносящихся из курилки другого терминала. И если меня спрашивали, не хочу ли я бросить курить, я с полным убеждением отвечала: мне нравится курить, идите в жопу. Мне нравится, как дым кучерявится над сигаретой, как он струится из моих губ. Я люблю его запах, форму и суть, и нет ничего удобнее сигареты, зажатой между средним и указательным. Я слишком молода, чтобы беспокоиться о его вреде, и слишком много стою в московских пробках, чтобы вы меня тут еще спрашивали, не хочу ли я бросить курить.

Поговаривают, что миром правят деньги. Пара привезенных с собой в Америку блоков кончились словно в один вечер. При цене пачки в $8-10 и без работы — начинаешь напрягаться. С возрастом, неуклонно засасывающим в тридцать — задумываться. А при страховке, покрывающей поход в один из лучших легочных центров в мире, где запущена специальная программа по отказу от курения, в один прекрасный день ты обнаруживаешь себя на кушетке. К тебе приходит очень киношный доктор и говорит: «Я знаю, что чувствуешь, что ты такая одна. Что все вокруг бросают, но это не про тебя. Что ты думаешь, что твоя зависимость — психологическая, и тебе нравится курить. Сейчас я объясню тебе, почему ты не права».

Многим бросающим курить, кажется, что они заслужили страдания. Они наказывают себя, потому что они были плохими мальчиками и девочками.

«Никотин, говорит он, это такой рыбацкий крючок, закинутый в одно нежное место твоего мозга и стимулирующий его. А мозг, он лучше всех умеет маскировать свои бессмысленные химические зависимости под настоящие».

И вот словно ты приезжаешь домой из шумного, раскаленного, людного Нью-Йорка, садишься на родной диван под кондиционер, вытягиваешь ноги и выдыхаешь. Ты дома. Ты в безопасности. Все будет хорошо. Это — никотин. Когда ты пытаешься этот крючок выдрать, ты страдаешь. Чем больше ты страдаешь, тем больше шанс, что ты засунешь крючок обратно и закуришь снова. Многим бросающим курить, кажется, что они заслужили страдания. Они наказывают себя, потому что они были плохими мальчиками и девочками. Но это не так. И чем проще и безболезненнее ты бросишь курить, тем больше шансов, что ты останешься скучным некурящим индивидуумом и сможешь сконцентрироваться на прочих, менее прошловековых пороках.

«А чтобы это было так, — говорит доктор Голливуд, — вот тебе пилюли, и ни в чем себе не оказывай. Нет, серьезно, не пытайся бросать. Кури, когда хочешь, а если не хочешь — не кури. Это будет стимулировать те же рецепторы, но не вызывать зависимости, постепенно вымещая никотин и потребность в нем».

Речь, конечно, шла в Чантиксе, — одном из самых популярных и спорных препаратов для отказа от курения. Популярных, потому что около половины пациентов действительно бросает курить навсегда. Спорном, потому что, знаете вот этот список побочным эффектов, который вы выкидываете в мусорку, распаковывая свои таблетки, не читая? У Чантикса со списком лучше ознакомиться. Это настоящий психотропный препарат, который смогли таки не включить в эту категорию во многих странах. В России его по прежнему можно купить без рецепта. У большинства он вызывает тошноту и нарушения сна. У склонных к депрессиям и другим проблемам — настоящий букет вплоть до суицидальных поползновений. Он не рекомендуем в приклонном возрасте, проблемах с сердцем, почками, да и вообще с чем либо. Короче, лучше быть здоровым, молодым, но курящим конем, и то шансы так себе.

Я хапнула более менее программу минимум: тошноту и невозможность погружаться в глубокий сон. Спала по 2-3 часа, видела бешеные сны-блокбастеры, просыпалась голодная и ошалевшая, ехала за бургером в четвре часа утра, потом досыпала.

Оказалось, что нет никакой психологической зависимости от курения. Нет никакого синдрома занятости рук и харизмы сигаретного дыма.

Уже в первые несколько дней я перестала курить в машине. Через два месяца я несколько недель курила только одну сигарету перед сном. Просто после 12 лет мысль о том, что сегодня будет мой первый день без сигарет, бросала в холодный пот. Мне уже было все равно, но я шла на балкон и выкуривала эту одну заветную сигарету, которая не позволяла мне сказать «Сегодня Я Бросила Курить».

А потом я выпила бутылку вина, и просто забыла.

Я даже не знаю, что это был за день.

Оказалось, что нет никакой психологической зависимости от курения. Нет никакого синдрома занятости рук и харизмы сигаретного дыма. Оказалось, что мой проткнутый крючком мозг, как в кино, строил миры вокруг нелепой, банальной, и, что самое обидное, совершенно навязанной химической зависимости, которая мешала мне жить, как бы рьяно я это тогда не отрицала.

Так я узнала, что бросать вредные привычки проще, чем начинать полезные. Но об этом — в следующий раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.