В начале было слово: Дмитрий Темников и его ювелирные эксперименты

ЛЮДи · 24 мая 2018
В начале было слово: Дмитрий Темников и его ювелирные эксперименты

Наша прелесть! Обнаружили в провинции ювелира, который облекает слово в металл. Кольцо Всевластия — спорное украшение, а вот как насчет кольца с соломоновой мудростью «Все проходит. И это пройдет»?

ЗАПИСАЛА: КАТЕРИНА ЧИЧИГИНА 7.12.2017 ФОТОГРАФИИ: СЭЮЗ

В начале ничего не было, абсолютная пустота, даже перекинуться парой мыслей и то не с кем. Потом появилась форма, первой формой стали звезды, и сами они наверное удивились себе, ведь как так? Не было ничего и тут — на тебе! Что-то конкретное.

Еще большее удивление настигло форму, когда появился цвет — вот так диво. Скучно жить в мире тишины, так что последним подоспел звук.

«Ничего» становилось уже чем-то и не скрывало своих открытий. Потом появился ты, и, увидев все это многообразие, придумал слово, чтобы рассказать. Ты настолько впечатлился, что решил создать нечто подобное. Слово ты разбил на буквы, которые приобрели форму, цвет слова стал определяться смыслом, его звук ты подчинил интонации. Теперь в тебе было все многообразие возможностей и ты начал создавать.

Никто обычно не обращает внимания на буквы и слова. Это просто средства коммуникации.
их воспринимают, как что-то само собой разумеющееся. Но я использую слово как инструмент.

Моя работа со словом как средством выразительности началась, пожалуй, с граффити. В граффити нет интонации, нет контекста, нет ситуации. Слово на стене или на бумаге не может звучать — это все домысливает тот, кто читает. Поэтому в граффити есть некая цель: изобразить интонацию графически.

На ювелира я учился пять лет в Политехе (сейчас Иркутский национальный исследовательский технический университет — прим. ред.), но никогда не собирался работать по специальности. Пока случайно не встретил ювелира, которому нужен был помощник.

Тема моей выпускной работы была что-то типа «Буква как формообразующий элемент ювелирного изделия». Идея в том, что сами буквы, само слово формирует конструкцию изделия.

It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the material and audience.
Дизайнер всегда хочет что-то уникальное создать, думает напрягается, а слова уже уникальны сами по себе. Нет двух одинаковых слов по сути, с одинаковым смыслом, посылом.

От слова и от заказчика зависит, что выйдет в итоге работы. Заказчик тоже непосредственный участник процесса. Загадывает слово или фразу, и при этом в творческом процессе участвует. Но для этого нужно, чтобы заказчик действительно мне доверял.

Кольцо — ювелирное изделие, а не этикетка. Ну и что не читается, хочет ли сам человек, чтобы это читалось другими людьми? Когда знаешь слово — прочитаешь. Не знаешь — не поймешь.

У меня две области работы: коммерческая, которая приносит достаток, и вторая — экспериментальная.

Обручальные — это отлаженный процесс: приходит пара со своей идеей, мы ее обсуждаем, вносим изменения на любом этапе, потом я делаю 3D модель. Потом восковая модель, потом примерка в металле.

Это прогнозированный прозрачный процесс — не значит, что простой, тоже сложный, но ты готов к трудностям на каждом этапе.

А эксперимент витиеватый, на любом этапе ты можешь понять, что опа-на! и начинаешь менять, есть куча ответвлений на каждом этапе. И это непредсказуемо, это во времени растягивается, на этом денег не заработаешь.

Утилитарность — люблю это слово. Очень клево когда это не просто безделушка, а человек может с изделием взаимодействовать.

С латиницей я не экспериментирую, мне неинтересно, кириллица сложней и разнообразней. Нет в латинице букв Щ или Ф, над которыми надо пипец, как потрудиться.

Манифест: у латинских букв много гарнитур, а у кириллицы — мало. Поэтому моя работа — это как эксперимент с кириллицей, чтобы у тех кто будет работать со шрифтами после меня, было, возможно, уже больше вариантов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.