Как-то утром я хорошо выспалась и поняла, что так больше нельзя. Что-то подобное со мной происходило примерно семь лет назад, когда я устала от политики и системной повестки дня, в которой много официоза и так мало про хороших людей. Устала до скрипа зубов. Но еще и поняла, что нельзя приходить в чужой монастырь со своим уставом. И что мир меняется куда более медленно, чем нам бы этого хотелось, а в чем-то он не изменится никогда.
Когда ты растешь, кольцо города начинает сужаться где-то в районе твоего горла, и кажется, что единственный шанс что-то изменить — это начать с себя и того, что тебе по плечу.
В общем, настало время собраться и запустить проект «Провинция. Реинкарнация». Позволю себе редакторский манифест, давненько я их не писала.
Долгое время мы жили в прошлом, вспоминая то время, когда и как мы делали «Провинцию». И казалось, что это одна из самых важных вещей, которую нам удалось создать в этой жизни. Но ведь еще слишком рано для песен об ушедшей молодости, а значит, нужно попробовать еще раз. И хотя бы в паре маленьких шагов не встать на старые грабли.
Провинция. Реинкарнация — это больше про сообщество и про дружбу. Потому что без людей проекта просто не может быть. Это все еще проект не про политику, гламур и главные новости дня, а камерный мир заснеженных улиц и иркутских квартир. Да, мы все еще не стали столицей.
И это безусловно тот проект, который будет рад участию и поддержке — раз уж «Провинция» открывается снова, она открыта для всего. Авторов, фотографов, проектов, рекламодателей, например.
Дома стали меньше и горки, которые казались в детстве колоссальными, теперь совсем крохотные, что-то крутое открылось — как «Палома», а чего-то больше нет, как «Примуса». И есть много воспоминаний, но еще больше кругом проектов для будущего. Мы стараемся сохранить все самое лучшее, как, например, окна «Снежинки» и создаем новую историческую реальность, когда красим фасады деревянных домов, мы идем учиться рисовать или на открытие нового театра, нам остро не хватает души. Особенно когда за окном декабрь.
Что мы будем делать? Учиться любить и чувствовать, ехидничать и переосмысливать город. Потому что другого такого же, но с перламутровыми пуговицами Иркутска у нас для вас нет. Будем работать с новыми форматами и создавать что-то принципиально иное, разумеется. И больше смотреть вперед, чем назад.
Вы с нами?