ТЕКСТ: СВЕТЛАНА ШЕВЧЕНКО 7.12.2017 ФОТОГРАФИИ: АНТОН КЛИМОВ
Я не из тех упоротых людей, которые ездят круглый год только на велосипедах. Нет. Если мне нужно на Синюшину гору, то я спокойно вызову такси. Если куда-то в центре, то могу сесть на трамвай, троллейбус или автобус. Я — за мультимодальность.
Ведь, если задуматься, двадцать минут на велосипеде, это же совсем немного. Это то, что может сделать каждый. Начать хотя бы с личного примера. Например, вывозить детей в детский сад на велосипеде в велокреслах или велоприцепах. Они тоже будут меньше болеть. Да и нужно идти дальше — ездить вместе с детьми в школу и на прогулки, как это практикуется в европейских странах.
Многие думают, что велосипед должен быть обязательно сверхдорогой. Как в случае с телефоном и машиной, чтобы показать финансовое благополучие и похвастаться. Но это совсем не важно. Если вы хотите ездить по городу, то сойдет и простой, но удобный и приспособленный именно для города.
Также я договорился с горавтотранпортом, что я им перепишу человеческим языком все объявления. Чтобы вся информация, которую получают пассажиры, была проста, понятна и доступна.
А в этом году издали новые и написали, что листву нужно убирать. Почему так сделали? Кому так понадобилось вредить окружающей среде и за что? Мне не понятно.
Некоторые наши предложения проигнорировали полностью. Взять вот регламент о размещении рекламы. В реальности некоторые факторы не учитываются, а к некоторым подходят с излишней строгостью. Я был в составе творческого коллектива, который три-четыре года назад предложил дизайн-код города. За этот проект мы взяли на «Зодчестве Восточной Сибири» золото и бронзу в разных категориях. Но эта работа не пошла никуда. А там как раз были прописаны важные вещи: ориентация на существующие нормативы, которые действуют в городе, сотни фотографий с описаниями и рекомендациями, что следует изменить. Но я не увидел большой заинтересованности Администрации в этом.
Или другой пример. Звуковые объявления запрещены на остановках, пешеходных переходах и в других общественных местах. Если от объявления еще можно отвернуться и не смотреть на него, то от звуковой рекламы никуда не денешься — не затыкать же постоянно уши? На самом деле, такая реклама запрещена. И я добился, чтобы ее убрали в нескольких местах. Правда, не во всех точках. На некоторые просто не обращают внимания.
То же самое касается и рекламных щитов. Я как-то сфотографировал несколько штук и отправил фото в мэрию. Они согласились, что те щиты размещены незаконно, и пообещали убрать. Получилось только с парой баннеров. Остальные так и висят на своем месте, значительно ухудшая внешний вид города.