ТЕКСТ: КАТЕРИНА ЧИЧИГИНА
Короче говоря, наши золото Колчака так долго не искали, как вы эту фантастическую тварь — «бренд Иркутска»! В прошлом мы в «Провинции» изо всех сил освещали эти поиски, следили, что и как рисуют, что обсуждают, но никакого логического завершения это так и не получило. Все посмеялись над нелепыми логотипами в комментариях и снова спокойно пошли защищать Байкал от китайцев.
Недавно наш творческий регион выписал специалистов из столицы — раз сами не можем свой город брендировать, может люди со стороны посмотрят и все поймут. Денег, наверняка, на эти исследования выделили из бюджета немало (прим. ред.: домыслы Чичигиной ничем не подкреплены).
Для любителей позаседать и прочих «сказочников» у меня плохие новости: брендированием не починишь дыры в асфальте, годами бессмысленных обсуждений не решишь проблему чистоты и безопасности города.
А если разговор про бренд развивать чисто в туристическом ключе, то я вам скажу, каков у города бренд. Иркутск — это сквозной город торгашей и перекупов, простите, купцов. Так было с самого его основания плюс-минус, чайный и шелковые пути, понимаете, да, о чем я? Сейчас через него дует сквозняк туристов, которые едут на Байкал или в Китай, потом сквозняк молодежи, которая приезжает из региона, получает образование и едет дальше. И это, в общем-то, нормально.
У меня вопрос: зачем вы пытаетесь сделать туннель — терминалом? Я не говорю, что теперь надо нарисовать дыру туннеля или свет в его конце, и всем с трибуны объявить, что это бренд города. Я к тому, что нужно идти от частного к общему, а не наоборот. Мы же взрослые люди и понимаем, что в тот момент, когда с брендом определятся, московские исследователи вернутся домой, наши наместники просто нарисуют какой-то логотип и будут его расклеивать где нужно… и не очень.
А туристы как ехали, так и будут ехать, студенты как учились, так и будут учиться, торговцы как торговали, так и будут торговать. Только все это хотелось бы делать на фоне чистых улиц, ровных дорог и отреставрированных несгоревших исторических зданий.