Колонка редактора: бренд сивой кобылы

пульс · 13 ДЕКАБРЯ 2017
Колонка редактора: бренд сивой кобылы
Примечание: мнение Чичигиной может не совпадать с линией партии «Провинции», и это нормально.


ТЕКСТ:
КАТЕРИНА ЧИЧИГИНА

Мы не шутили, когда говорили о том, что «Провинция» не будет прежней. Возьмем хотя бы тот факт, что одна ее создательница славословит иркутскость из внутренней эмиграции, вторая — живет в Москве, а выпускающий редактор, пользуясь безнаказанностью своего положения, пишет ядовитые, чисто «бунинские» колонки из Тель-Авива.

Тесты в духе «насколько ты иркутянин» должны обзавестись вопросом: «Вас уже трясет от словосочетания „Бренд города”?». Если нет, то вы не тру.

Короче говоря, наши золото Колчака так долго не искали, как вы эту фантастическую тварь — «бренд Иркутска»! В прошлом мы в «Провинции» изо всех сил освещали эти поиски, следили, что и как рисуют, что обсуждают, но никакого логического завершения это так и не получило. Все посмеялись над нелепыми логотипами в комментариях и снова спокойно пошли защищать Байкал от китайцев.

Недавно наш творческий регион выписал специалистов из столицы — раз сами не можем свой город брендировать, может люди со стороны посмотрят и все поймут. Денег, наверняка, на эти исследования выделили из бюджета немало (прим. ред.: домыслы Чичигиной ничем не подкреплены).

Теперь с умным видом все причастные и сочувствующие переливают из пустого в порожнее на своих заседаниях с некрасивыми презентациями, пока люди, которые привыкли что-то делать, реально меняют город к лучшему.

Зато! Теперь с умным видом все причастные и сочувствующие переливают из пустого в порожнее на своих заседаниях с некрасивыми презентациями, пока люди, которые привыкли что-то делать, реально меняют город к лучшему. Строят новые рекреационные зоны, например острова Конный и Юность, «Солнечный берег» у Ледокола «Ангара» в Солнечном; сажают деревья, чтобы в городе было больше зелени и меньше грязи, борются с оранжевыми ограждениями.

Для любителей позаседать и прочих «сказочников» у меня плохие новости: брендированием не починишь дыры в асфальте, годами бессмысленных обсуждений не решишь проблему чистоты и безопасности города.

А если разговор про бренд развивать чисто в туристическом ключе, то я вам скажу, каков у города бренд. Иркутск — это сквозной город торгашей и перекупов, простите, купцов. Так было с самого его основания плюс-минус, чайный и шелковые пути, понимаете, да, о чем я? Сейчас через него дует сквозняк туристов, которые едут на Байкал или в Китай, потом сквозняк молодежи, которая приезжает из региона, получает образование и едет дальше. И это, в общем-то, нормально.

Тут все местные и столичные эксперты в голос кричат: «Так это же плохо! Надо чтобы народ именно в Иркутск ехал!».

У меня вопрос: зачем вы пытаетесь сделать туннель — терминалом? Я не говорю, что теперь надо нарисовать дыру туннеля или свет в его конце, и всем с трибуны объявить, что это бренд города. Я к тому, что нужно идти от частного к общему, а не наоборот. Мы же взрослые люди и понимаем, что в тот момент, когда с брендом определятся, московские исследователи вернутся домой, наши наместники просто нарисуют какой-то логотип и будут его расклеивать где нужно… и не очень.

А туристы как ехали, так и будут ехать, студенты как учились, так и будут учиться, торговцы как торговали, так и будут торговать. Только все это хотелось бы делать на фоне чистых улиц, ровных дорог и отреставрированных несгоревших исторических зданий.

Пометка Кати в письме редактору: «В черновике этой ядовитой и озлобленной колонки фигурировали такие фразы, как „сначала ж*пу научитесь вытирать” и „суход*очка”, но для соблюдения чистоты новой „Провинции”, я решила от них отказаться».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *