ТЕКСТ: ЮЛИЯ ИВАНОВА 7.12.2017 ФОТО: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ГЕРОЯ
Идею вынашивали довольно долго, около двух лет — в 2013 году начали искать место для кафе. Тогда у нас разморозили строительство «Комсомолла» — сетевого ТРЦ с грандиозными планы по большим брендам, которых не было в Иркутске — «Зара», «Бершка» и другие бренды… Конечно, ожидался большой трафик.
Друзья сильно помогли тогда — выходили на смены и пекли вафли, занимались другими делами кафе. Помогали и родители. Чтобы привлекать людей к нам, я зазывал проходящих мимо людей (сейчас это обязанность каждого нашего сотрудника). Это был интересный опыт и борьба «на слабо» с самим собой, потому что было сложно переступить через себя и начать разговор с посторонним человеком, который спешит по своим делам. Но я четко понимал, что нам нужны продажи, поэтому все получалось само собой. Когда продукт нравится, его легко продавать.
Конечно, был и негативный опыт, когда воровали продукты, хотя мы никогда не запрещали что-то готовить для себя на работе. Это было настоящее воровство — по полкило шоколада отсыпали, делали заказы мимо кассы. С такими мы вместе смотрели видео с камер наблюдения, а потом расставались. Мы редко увольняем людей — от нас уходят на учебу, в школу или университет.
Вообще сейчас достаточно легко найти сотрудника, сложно найти сотрудника, с которым ты будешь на одной волне и с которым будет приятно работать. Нам чаще везло в этом плане. Большинство ребят до сих пор заходят к нам в гости. Кстати, интересно, что работают только девушки, парни, как показал опыт, менее ответственные и собранные. Но исключения тоже были.
Я написал простенькое приложение, чтобы смотреть выручку и продажи товаров на текущее время или за любой день из кассовой программы Frontol. Приложение подключается к Websocket-серверу и постоянно держит с ним соединение небольшое приложение-клиент, установленное на компьютере с кассой. Касса при получении запроса от приложения отправляет ответ, который можно посмотреть в телефоне.