ЛЮДИ· 29 МАЯ 2018
Катя Пантера о творчестве, столице и своем стиле
Екатерина пишет песни и меняет свою душу на улыбки зрителей. На фестивале «Музыка моего города» выиграла десять тысяч рублей и потратила их на билет в столицу в один конец — на шоу «Песни».
ТЕКСТ: АЛИНА ЛИПИЛИНА 7.12.2017 ФОТОГРАФИИ: ИЗ АРХИВА ГЕРОЯ
ТЕКСТ: АЛИНА ЛИПИЛИНА 7.12.2017 ФОТОГРАФИИ: ИЗ АРХИВА ГЕРОЯ
Билет в один конец или творчеству Пантеры быть в Иркутске?
Я поехала в Москву за тем, чтобы найти свою публику и попытаться заявить о себе. Но я бесконечно люблю свой родной город. Здесь у меня были первые концерты и съемки клипа, осталась моя любимая семья. «Твоя семья — твоя крепость», — говорили мне родители, прожившие всю жизнь в Иркутске. Мы — большая команда. У нас даже дома рядом. Меня бы никуда не отпустили, если бы я не приняла участие в фестивале «Музыка моего города». Когда забрала выигрыш и сказала родителям, что уезжаю в Москву, в ответ получила неожиданное «хорошо». Это был шанс, который я не могла упустить.
Насколько картинка, которую зритель видит на экране, совпадает с тем, что происходит на съемочной площадке?
«Песни» — очень хорошее шоу. Все, кто работал на съемочной площадке, знали наши имена, со всеми можно было поговорить. На интервью, которое вошло в эфир, меня спросили, куда я потрачу выигрыш в пять миллионов рублей, ответила, что на арбузы. Еще сказала, что если бы у меня было много денег, то купила бы парты в школу. Еда была вкусная, жили в хороших условиях. Пока была на проекте, голова ни о чем не болела. Одна проблема — стилисты. Продюсерам не понравилась моя одежда, поэтому для меня подобрали образ. Не твой образ — это как петь босиком на стекле. Но шоу — это определенная картинка, стандарт, которому все должно соответствовать.
Ваш стиль, какой он?
Мой стиль — это нечто богемное. Я всегда с помадой и в сережках, даже если собралась за хлебом. Украшения придают мне вес. Раньше мама часто летала в командировки заграницу и привозила мне украшения. В основном это были сережки в восточном стиле. А еще моя бабушка очень стильная женщина. Когда я была маленькой, мы часто ходили в магазины тканей. Она шьет себе одежду на заказ. Сейчас я даже ношу бабушкину юбку.
«Три моих атрибута: темная помада, кусочек магии и искренность».
Реально ли выиграть шоу «Песни», если у человека есть талант, но нет связей в шоу-бизнесе?
Здесь все зависит только от тебя и твоих усилий. Все честно. Участники шоу — это такие же люди, как и я. Они из маленьких городов, начинающие артисты. До цели можно добраться двумя путями: пойти по лестнице или поехать на лифте. Шоу — это лифт, благодаря которому ты сразу же попадаешь в точку назначения. Вот я поднималась по лестнице, пропустила три ступеньки и села на шпагат. Если проект требует от участников багаж из песен и опыта, то я пришла туда с клатчиком. Смотрю на прошедшее шоу и понимаю, что была совсем маленькой.
На шоу вы исполнили свою песню «Тени». Повлияло ли это на решение судей?
Я пошла на шоу «Песни», чтобы найти хотя бы десять человек, которые посмотрят на меня и скажут: «Она поет о том, о чем я думаю, чувствует также, она также слышит». Песню «Тени», с которой выступила, посвятила маме. Она мой идейный вдохновитель. Мы не дружны, и порой она говорит мне, что я не люблю ее. Но через песню я говорю: «Нет, мама, я за тобой слежу и люблю тебя». И если бы у меня был еще один шанс выступить, я бы все равно исполнила «Тени». Пока пела, Максим Фадеев показывал мне знаками «ты мой духовный брат». Пошла бы к нему, у него я видела магию. Я люблю цыганские песни, в них есть душевность. Слушаю Аллу Пугачеву, Жанну Агузарову, Игоря Талькова. Помню, как плакала, когда узнала, что его убили.
У вас высокий болевой порог?
Екатерине 21 год. Училась в Институте сестринского образования. На первом курсе собрала свою первую музыкальную группу. В 2017 году вместе с оператором Алексеем Базылевским сняли клип на песню «Ты — моя музыка». Съемки проходили в августе, на острове Ольхон. Несколько песен создано в соавторстве с поэтом Сергеем Ильиным. Участвовала в проекте, посвященном словесной дискриминации #чтояслышукаждыйдень. В Москве работала младшим редактором программы «Модный приговор». Планирует участвовать в шоу «Голос».
Мне больно, но я — воин. Мама меня всегда так учила. Но все-таки я девочка, у меня же были мечты. Когда проект закончился, в голове был один вопрос: «Куда дальше?». Я скиталась по чужим квартирам, спала под окнами. Жизнь почти со всех сторон побила меня палками. После проекта сказала себе: «Нет, Катя, твой путь сложнее». Лекарством от депрессии стал конкурс New flavour 2017 от Soul Kitchen. Это проект, который продвигает творчество молодых исполнителей. Kristina Si, Мот и Антоха MC вышли из Soul Kitchen. Помню, как позвонил друг и сказал: «Ну-ка быстро подала заявку». Всего было три тура. Для одного из них я записала трек с тематикой текста — Soul Kitchen, для другого — песню «Птичка», которую раньше пела только у себя в голове. На New flavour 2017 я вышла в финал и собрала свою команду.
Вы для своих песен пишете и музыку, и слова. Как проходит процесс их создания?
Я никогда не занималась музыкой профессионально. Помню, когда была маленькой, дедушка играл на аккордеоне, а я пела. В нашей семье все поют. Ни одно застолье не обходится без красивых песен. Чтобы самой написать песню, должно что-то произойти. Это как отчет о том, как прошел твой день, только глобальнее. Я — наблюдатель. Каждый прохожий оставляет во мне что-то уникальное. Я сочиняю свой мир, он у меня красочнее. Я — выдумщица. Музыка — это то, через что я дышу. Едет трамвай, он отдает ритм, у ветра своя мелодия. Если ветер попадает в водосточную трубу, то это совсем меняет дело. Это и есть музыка. Еще я рисую. Все, что получается, называю «карточками». Как и с музыкой, глаз видит, каким цветом должна быть передана мысль.
Ваше настоящее имя — Екатерина Станиславская. Зачем понадобился псевдоним?
«Пантерой» меня назвали музыканты, с которыми мы выступали в Иркутске. Сначала это было на уровне шутки, а потом прижилось. У меня слишком длинная фамилия. Станиславская. Целых тринадцать букв. Это же долго произносить. А так «Пантера». Хоп — и загадка.
Молодость все простит?
Молодость ко всем относится по-разному. У кого-то она вовремя, а у кого-то в сорок только начинается. Молодость — это свобода. Некоторые говорят: «Вот я побуду юристом, а потом может стоматологом, а потом еще кем-нибудь». Для меня свобода — это понимание того, что ты делаешь. А еще молодость — это когда не жалеешь ни о чем. В свой выпускной я оставила на берегу кеды и уплыла в Ангару. И с сорокаградусной температурой сбежала из больницы, в куртке соседки по палате, чтобы выступить на собственном концерте. С молодостью у нас договор, она со мной пожизненно.
Материал предоставлен журналом «Ирк.Собака.RU»