Бренд или слово-которое-нельзя-называть

ПУЛЬС · 28 мая 2018
Бренд или слово-которое-нельзя-называть
Ничто не вечно в фэйсбучных криках: вот и на тему иркутскости все успокоились. В классическом локальном ритме: появился новый объект для оскорбленного эстетизма — визит Тимати на День города. Мы вот против Black Star ничего не имеем, а насчет бренда злобу затаили.

ТЕКСТ: КАТЕРИНА ЧИЧИГИНА 7.12.2017 ИЛЛЮСТРАЦИИ: PABLO REBRIKOV, ДИМА ЛОЖКИН, ГРИГОРИЙ УВАРОВ И СОЧУВСТВУЮЩИЕ

— В деньгах вся сила, брат!

— У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда — тот и сильней.

Уже все высказались о бренде Иркутска: Артемий Лебедев похвалил, «Нож» написал, комментаторы ядом изошли, фейсбукаторы разделились на два лагеря и ведут сражения, вооружившись фотошопом и аргументами в духе «а мне нра». А приличные люди скромно промолчали, потому что они очень вежливые. Разошлись обсуждения бренда по уездам и весям, отлично сработала команда пиарщиков — не придраться.

Только мне все было как-то лень писать или не до того, а может и просто — весело со стороны наблюдать. Про разбазаривание бюджета лить не буду, ну их, деньги — пыль.

В этот раз о том, как дизайнеров и сочувствующих в самое сердце ранила вопиющая несправедливость.

Визуальная презентация бренда была чудесной: современная, вся такая из себя «не для всех», обыватели ее не оценили по достоинству лишь от недостатка образования, как и все гениальное в прошлом, народ не понял. Помните, Галилею там досталось и остальным.

Эпилептическое видео, максимально простые буковки, манифест в духе потока сознания, и круги-круги-круги…

Все классно, но процентов 80 из смотрящих явно думали: «А при чем тут, собственно, Иркутск?»

Из концепции бренда Иркутская

Я честно просмотрела многомегабайтные файлы отчетов о проделанной исследовательской работе, презентацию с некрасивыми схемами и, прости-господи, мудбордами. Я уже почти успокоилась и начала думать, какие ребята все-таки молодцы, и тут товарищ (как мы шутим «тоже неплохой дизайнер») скинул ссылочку на инстаграм разработчиков нашего бренда.

Пост от 6 февраля текущего года из инстаграма дизайнера

Так вот, Катя в этой жизни не любит, вообще-то, немало вещей, но больше всего не любит, когда люди брешут. Для тех, кто не знаком с высоким русским стилем, поясняю — страшно не приемлю пи***жа. А тут математика ну никак не сходилась: начало исследований в Иркутске — ноябрь, презентация в Иркутске — апрель, а пост про Питер — февраль. Ну, ребята, камон.

А что, можно было просто взять готовый продукт, к нему притянуть историю про Иркутск, и сказать, что так и задумано? Почему, блин, иркутяне сами-то до этого раньше не додумались?

Ладно бы свой готовый продукт, тут мы можем сделать скидку на авторский стиль и все такое. Но с нашим брендом, кажется уже все сыграли в «найди десять отличий» от дизайна музея в Амстердаме.

Однако, на этом я остановлю свой поток желчи (внутренняя шутка про Катю и желчь) и позволю самым терпеливым просто насладиться тем, как бренд по-настоящему начал обретать черты иркутскости и обрастать уже своими смыслами в руках неравнодушных горожан.

Кажется, отличительную черту иркутян московским хлопцам разгадать так и не удалось — мы не воспринимаем себя слишком серьезно, в том и сила.

Pablo Rebrikov

Pablo Rebrikov
Pablo Rebrikov

Pablo Rebrikov
Pablo Rebrikov

Pablo Rebrikov
Dmitry Lozhkin

Dmitry Lozhkin
Алексей Пономаренко

Алексей Пономаренко
Grigoriy Uvarov

Grigoriy Uvarov
Grigoriy Uvarov

Grigoriy Uvarov
Grigoriy Uvarov

Grigoriy Uvarov
Grigoriy Uvarov

Grigoriy Uvarov


Если какие-то из приведенных иллюстаций не предоставлены мне лично, значит потасканы с фейсбуков указанных личностей

PS: Как выяснилось, многие думают, что слово «иркутскость» исследователи-москвичи придумали. Так вот нет, Поблинкова не даст соврать, я ей лет шесть назад уже запрещала его произносить при мне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.