ТЕКСТ: САША ПОБЛИНКОВА 7.12.2017 ФОТО: АННА ТОЛМАЧЕВА, БИСТРО PALOMA
Много нового узнаешь в общении с иностранцами, которые с точки зрения гастрономии более продвинуты, чем мы. Мне кажется, что без базового английского языка в нашей профессии сложно. Сам знаю английский, польский, испанский, французский. И еще бы с удовольствием выучил норвежский. В Иркутске я оказался благодаря одному из учредителей Paloma Ане Михалевой, мы познакомились на одном из гастрономических ужинов. Во многом она — мой главный ресторанный критик, мы говорим на одном языке, и я полностью доверяю ее мнению.
В мелочах мы меняем меню постоянно, есть специальные предложения по выходным. Какие-то блюда у нас в меню имеют такую формулировку: так можно заменять отдельные ингредиенты. Вообще в работе я максималист и против полумер: если томаты, то определенные, а не какие попало. И так во всем.
Executive chef — это значит, что я отвечаю не только за кухню, но еще за бар, сервис и пиар. В Иркутске как и в любом другом сибирском городе есть кадровое голодание, и учить лучше всего получается на своем примере. Я лучше выйду в зал и сам покажу официантам, как работать, потому что точно знаю, как должно быть.
Я не отдыхаю. Просто потому, что не устаю. Это не работа в классическом понимании, а дело жизни. Иногда надо прийти домой и перестроиться, перестать думать о еде. В этом помогает хорошая книга или вино.