ТЕКСТ: САША ПОБЛИНКОВА 7.12.2017 ФОТО: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ЮЛИИ ИЩЕНКО
Считается, что публичное детство накладывает отпечаток на психику человека. Понимаешь это, правда, только когда вырастаешь и живешь уже своей жизнью, а не той, которую придумали родители. Мое детство прошло на сцене, в музыкальной школе. Нагрузка была большая, и помимо этого я еще занималась пением и танцами. То есть, побегать, попрыгать, сходить к кому-то в гости, это вообще было не про меня. Не то, чтобы это меня сильно печалило, просто для меня детство было другое, творческое, наполненное сценами, театрами, Москвой, «Утренней звездой», и оно дало мне огромное количество знаний, друзей и впечатлений.
Сейчас таких городских конкурсов, которые дают ребенку возможность сделать себе в городе имя, к сожалению, нет. Раньше к этому всему имело отношение администрация области, и благодаря ей в провинции была команда иркутских звезд, которую знали все.
Я училась на первом курсе, шел девяносто седьмой год. Все как обычно: денег не было, надо было идти работать, а на первом курсе хотелось дискотеки и модную одежду. Мы организовали промо-группу «Maz Team», проводили вечеринки в клубах «Пятый угол», «Белый медведь» (напротив «Стратосферы»), еще в Академгородке: зарабатывали и веселились как могли.
Когда я училась на втором курсе, открылся ночной клуб «Мегаполис», я там работала на открытии, и на какое-то время задержалась как администратор шоу. Это был ужасно напряженный график работы, меня хватило на год. Потом была очень модная история с промо-акциями, BTL, стимулированием продаж, лотереями, розыгрышами. Друзья меня позвали работать в рекламное агентство «АС-Медиа», и я была руководителем отдела промо. Это начало пересекаться с организацией мероприятий: мы проводили презентации, маленькие шоу. Помимо всего этого, «АС Медиа» тогда в Иркутске курировала канал MTV, и на четвертом курсе я стала менеджером по спецпроектам канала. В общем, просто так из шоу-бизнеса не уйдешь.
Мы были голодные до культуры. Всем хотелось что-то урвать, узнать, найти. Когда у кого-то появлялся модный диск, он хвастал этим, и все этот диск слушали, а перезаписать было невозможно: флэшек не было. Это не только про музыку, но и про ценность момента: если ты не сходил на вечеринку, ты не мог посмотреть ее в историях в инстаграме.
Для тех, кто не застал «Эко-Дэнс» — это опен-эйр в ночь с четверга на воскресенье. В первый год мы собрали примерно три тысячи человек, во второй год — пять тысяч. К нам приезжали диджеи из Монголии, из Новосибирска, Екатеринбурга, Москвы, они играли под открытым небом сутками.
Представьте себе: огромный палаточный лагерь, электронная музыка, берег Байкала и необъятное звездное небо. Я понимаю, что с точки зрения современной организации, это был просто ужас, но тогда нам не с чем было сравнивать.
Шел 2010 год, городу грозило 350-летие. Когда я начала работать в мэрии, не существовало никакого МАУ «Праздника», была организована дирекция по подготовке празднования юбилея Иркутска. Эта круглая дата предполагала не одно большое мероприятие, но и благоустройство города. Нужна была какая-то структура для того, чтобы все это организовывать. Так появилась идея создания муниципального учреждения. Это был временный проект, и мы не планировали, что он дальше будет приносить городу пользу. Но он получился хороший и до сих пор живет.
Безграничное ощущение счастья у меня было, когда мы сделали новый дизайн елки на сквере Кирова. В тот год был сказочно красивый ледяной городок, подсвеченный светодиодами. Я пришла на площадь со своими детьми, они замерли и сказали: «Мама! Как будто не в Иркутске, как красиво!». У меня в тот момент слеза покатилась, и это было такое ВАУ!
В конечном итоге, мне кажется, все проекты должны быть такие, чтобы в конце ты понял, что не зря старался. Этому нельзя научиться за пару занятий на каких-нибудь курсах или тренингах, понимание приходит только опытным путем, а он, сами знаете, сын ошибок трудных.
А второй форум «Байкал» стал особенным и первым федеральным. Мы по образу и подобию Москвы сделали проект, за который в масштабах России было не стыдно, современный, модный, понятный для молодежи. Мы его делали с любовью, как для себя.
Есть проекты по любви, а есть за деньги, хотя за деньги тоже можно сделать с душой. По любви — это когда ты это придумал, сделал, и если тебе за это заплатили, то вообще круто, а если не заплатили, то и бог с ним, зато у тебя остались эмоции от организации и проведения хорошего мероприятия.
Бывает, что ты работаешь за деньги, и делаешь то, что скажет клиент, потому что этим ты просто зарабатываешь — вот это тяжело и неприятно. Да, мероприятие может получиться хорошее и милое, но души в нем не будет, мурашки по коже не побегут, не будет комка в горле.
Идеального рецепта события нет. Я не делаю клише, десять дней рождений в стиле «Золушка». Каждый раз на мероприятие приходит какой-то определенный контингент людей. Ивент — это как очень дорогой костюм, он на каждого человека шьется индивидуально. Как можно здесь можно сделать идеальный рецепт?
Мероприятие, это же не только концерт звезды, например. Это еще и то, как тебя встретили на входе, накормили, как тебя посадили, как на тебя посмотрели, что тебе налили, что тебе показали, это просто огромное количество всего.
Или, например, ты пишешь сценарий, все сделал за полтора месяца, участники текст и план выучили, а заказчик тебе шесть раз сценарий во время проведения мероприятия поменял. Что делать? Начинаешь импровизировать. В конечном итоге заказчик всегда прав.
Я хорошо отношусь к конкуренции, потому что она заставляет тебя расти. Мне хочется посмотреть чей-нибудь проект и сказать: «Вау! Круто! Я хочу сделать лучше!». Но за последние три года я не могу так сказать ни о ком. Я считаю, что провинциальный рынок ивент-услуг находится в упадке. Почему-то теперь хороший корпоратив или свадьба для людей — это не душа праздника, не эмоции, которые вынесет человек, а очень стильная фотозона, много цветов и клевый видеоролик в финале. А это же не праздник, правильно?
Иркутску не хватает понимания, что мы живем в двадцать первом веке, что мир вокруг немного изменился, и в нем есть свои стандарты. Мы не смотрим на Москву и на Европу, мы тут в провинции почему-то вообще ни на кого не равняемся, а зря. Но ведь можем, когда хотим.