Эмиграция в Америку как космическое странствие в поисках каши для Златовласки

ПУЛЬС · 17 ЯНВАря 2018
Эмиграция в Америку как космическое странствие в поисках каши для Златовласки
Мы все еще уверены в том, что провинция — внутренние состояние души. И разбираемся с феноменом дома внутри себя. Жить можно везде, надо только не бояться, докладывает наш колумнист из США Ася Агрес.

ТЕКСТ: АСЯ АГРЕС 7.12.2017 ИЛЛЮСТРАЦИЯ: НАСТЯ КАРДАШОВА

Когда-то я не по своей воле уехала из Иркутска в Москву и все недоумевала: куда вы меня тащите, ведь у меня уже есть дом. А когда два с половиной года назад я уже по своей уезжала в США, то надеялась, что могу сделать домом все, что захочу.

В астрономии есть понятие Goldilocks Zone, Зона Златовласки. Фигуральная миска планетарной каши, настолько идеально расположенная между палящей звездой и леденящей пустотой космоса, что там, по идее, можно жить.

Вот эмиграция — это такое космическое странствие в поисках своей личной идеальной зоны обитания и вкусной каши.

Ты улетаешь вслепую, на звездолете надежд и амбиций, и с каждым километром, отдаляющим тебя от всего родного и понятного, даже при его глубоком несовершенстве, неуверенность в совершенном выборе растет как паутинка на лобовом стекле. Эти сомнения опасны. Надеюсь, мне не нужно объяснять, чем паутинка на лобовом стекле в космосе хуже, чем на родной улице или проспекте Ленина.

«Девочка моя, ты здесь всего полгода? Какой деготь, какие ложки, мы в свое время ковшами говно жрали без капли меда!»

Страстно любимая мудрость от бывалых эмигрантов, переехавших в ранних двухтысячных и раньше: «Вы только не думайте, что вас тут кто-то ждет». Вообще, похоже, нет никого хуже бывалых иммигрантов из родной страны. Подруга пошла устраиваться на работу: по знакомству, не с улицы. Требовалось знание русского, английского, китайского, плюс опыт в диджитале и ритэйле — подходила как оливье к Новому году. Прожившая тут 15 лет потенциальная начальница посмотрела в резюме, фыркнула и говорит: «Девочка моя, ты здесь всего полгода? Какой деготь, какие ложки, мы в свое время ковшами говно жрали без капли меда. Вот ты походи, поешь, и тогда возвращайся.» Другой был на родине VIP-банкиром. Здесь долго искал, как вернуться в любимое дело, начал, как положено, с низов. И вот, падает вакансия: мало того, что должность идеальная, так еще и начальница русская! Думает, ну вот, настало мое время. Ну, вы наверное поняли, что было дальше.

Мы тоже переехали безработными, в холодную пустоту безграничного космоса возможностей. Они мерцают повсюду вокруг, миллионы, но вы когда-нибудь пробовали достать звезду с неба? Как и другие космонавты, бросили карьеры, родителей, друзей, хобби, традиции, уверенность в национальной принадлежности. Нет, серьезно, знаете как трудно где-нибудь в Мексике ответить откуда ты, не пускаясь в пространные объяснения?

Жизнь слишком коротка, чтобы есть кашу не той температуры, сидеть на первом попавшемся стуле и спать в выданной кровати.

Конечно, вопрос «Почему?» я слышу еще чаще. Да и сама задавалась им не раз. Зачем рисковать, если и так неплохо? Почему такие как я покидают родную планету с билетом в один конец в Москву, Канаду или на Самуи?

Потому что мы — Златовласки. Потому что жизнь слишком коротка, чтобы есть кашу не той температуры, сидеть на первом попавшемся стуле и спать в выданной кровати.

Остаться в родном Иркутске было бы для меня тем же, что остановиться на первой миске и никогда не задумываться о том, чтобы попробовать другие. Я рада, что попробовала, ведь в итоге нам повезло, и все сложилось очень неплохо.

Первая миска у каждого своя, иногда вполне вкусная и питательная. Но такова человеческая натура: засматриваться на чужие газоны, искать лучшее, лететь к звездам, даже если есть риск обжечься и упасть обратно на землю предков. Но ты хотя бы попробовал, и вот она ложка-пруф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.