ТЕКСТ: НАТАЛИЯ ЛЮБИМОВА 7.12.2017 ФОТО: ЕВГЕНИЙ ДОМАНОВ
Два года я мечтал снимать японских журавлей , белоплечих и белохвостых орланов. И вот, я в Японии, и мы едем к реке, где ночуют журавли, просыпаются, объединяются парами, летят в заповедник кормиться и к обеду разворачивают танцы, которыми выражают свое настроение, танцуют и поют, синхронно запрокидывают головы назад. Я понял, что все выделенные три дня, я проведу здесь. Получилось заснять серию очень интересных снимков, например брачные танцы журавлей.
За одну поездку мне удалось побывать в парке снежных обезьян Дзигокудани, в деревне Сирокава-го, которая включена в список всемирного наследия Юнеско, в национальных парках Кусиро-Сицуген, Акан и Сиретоко на острове Хоккайдо, побывал на озере Яманако — у подножия Фудзиямы. Я снимал журавлей, лебедей, орланов, оленей, лис, сов. Посетил бамбуковый лес Сагано в Киото и снял много интересных сюжетов в крупных японских городах.
«Что у вас с глазами, Евгений Доманов? У вас другие глаза!» — как-то сказали мне. Наверное, фотографы действительно видят мир немного иначе. Нужно уметь не просто наблюдать, отслеживать моменты, находить нужную точку. Когда я снимаю, я хочу передать красоту, подчеркнуть детали, донести их до зрителя. У фотографа должно быть отличное внимание, в первую очередь, внимание к деталям. Еще важно любить то, что снимаешь — природу, животных, — если ты не любишь зверя, ты не снимешь его красиво, характерно, эмоционально. Без любви, без страсти фотографировать невозможно.
В Японии я снимал две-три тысячи кадров ежедневно в течение трех недель.
Для такой фото-экспедиции нужна профессиональная аппаратура. Я пользуюсь Canon и Sony. Это надежные инструменты профессионального фотоохотника.
Недавно Букинг предложил посмотреть историю моих путешествий: за четыре месяца четыре страны и девять городов, в основном Азия. Китай — Пекин, Гонконг, Вьетнам, Таиланд. Теперь Япония: остров Хоккайдо, остров Хонсю — Киото, Токио, Нагано, Осака, и Канадзава.
По секрету скажу, что не убираю далеко загранпаспорт, он на рабочем столе, планирую в мае опять полететь в Японию на полуостров Сиретоко, снимать китов и касаток. Касатка — коварное, опасное, огромное и изящное животное. Буду выходить в море и снимать с борта корабля.
Несмотря на сумасшедший темпоритм, за три японских недели, я не разу не опоздал, мне везло — заходил в вагон поезда, и за мной закрывались двери. Будто синхронизировался со временем, попал в струю. За счет чего поступала энергия? Наверное, меня подстегивал результат, я получал удовольствие от него. Ложился поздно, но заводил будильник на 4:45 утра, ехал на точку съемки, досыпал в поезде.
Наверное, главное, что мне удалось — это сделать прорыв, победу над самим собой. Я чувствую наполненность, удовлетворение и эмоциональное насыщение.