Прямая речь: Юлия Ищенко, организатор мероприятий

бизнес · 24 января 2018
Прямая речь: Юлия Ищенко, организатор мероприятий
За кулисами каждого мероприятия стоит человек, точнее, несколько. Но так или иначе, кто-то несет ответственность за все происходящее. «Провинция» поговорила с Юлией Ищенко, которая все детство провела на сцене, а, повзрослев, ушла за кулисы и начала создавать свои мероприятия.

ТЕКСТ: САША ПОБЛИНКОВА 7.12.2017 ФОТО: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ЮЛИИ ИЩЕНКО

Детство «Утренней звезды»

На сцену я впервые вышла, когда мне было четыре года. Начала петь в детском хоре «Соловушки». Раньше был ДК им. Куйбышева, в здании, где сейчас «Нескучный сад», там начался путь к сцене у многих известных людей.

Считается, что публичное детство накладывает отпечаток на психику человека. Понимаешь это, правда, только когда вырастаешь и живешь уже своей жизнью, а не той, которую придумали родители. Мое детство прошло на сцене, в музыкальной школе. Нагрузка была большая, и помимо этого я еще занималась пением и танцами. То есть, побегать, попрыгать, сходить к кому-то в гости, это вообще было не про меня. Не то, чтобы это меня сильно печалило, просто для меня детство было другое, творческое, наполненное сценами, театрами, Москвой, «Утренней звездой», и оно дало мне огромное количество знаний, друзей и впечатлений.

Когда мне было 11 лет, мы увидели объявление о том, что будет проводиться конкурс «Новые имена» и решили попробоваться. Несколько лет спустя в Москве начались шоу: «Утренняя звезда», «В гостях у сказки» и еще много всего, я на них выступала. Но так или иначе, все началось с «Новых имен», там собралась плеяда иркутских звезд местного разлива, это был конкурс со множеством этапов: финалы, четвертьфиналы, я стала гранд-призером, спела на площадках всех театров, на открытии всех городских елок, на всех днях города, на юбилеях победы. Я пела на всех концертах Гороно, ездила от школы в Москву, в Италию, в Японию и по России, конечно.

Сейчас таких городских конкурсов, которые дают ребенку возможность сделать себе в городе имя, к сожалению, нет. Раньше к этому всему имело отношение администрация области, и благодаря ей в провинции была команда иркутских звезд, которую знали все.

Пати мэйкер

Творческая карьера как-то закончилась, а я поступила в «политех» на геммологию, решила, что геммология, ювелирное искусство, драгоценные камни, золото, бриллианты — это для меня.

Я училась на первом курсе, шел девяносто седьмой год. Все как обычно: денег не было, надо было идти работать, а на первом курсе хотелось дискотеки и модную одежду. Мы организовали промо-группу «Maz Team», проводили вечеринки в клубах «Пятый угол», «Белый медведь» (напротив «Стратосферы»), еще в Академгородке: зарабатывали и веселились как могли.

Когда я училась на втором курсе, открылся ночной клуб «Мегаполис», я там работала на открытии, и на какое-то время задержалась как администратор шоу. Это был ужасно напряженный график работы, меня хватило на год. Потом была очень модная история с промо-акциями, BTL, стимулированием продаж, лотереями, розыгрышами. Друзья меня позвали работать в рекламное агентство «АС-Медиа», и я была руководителем отдела промо. Это начало пересекаться с организацией мероприятий: мы проводили презентации, маленькие шоу. Помимо всего этого, «АС Медиа» тогда в Иркутске курировала канал MTV, и на четвертом курсе я стала менеджером по спецпроектам канала. В общем, просто так из шоу-бизнеса не уйдешь.

Если ты не сходил на вечеринку, то ты не мог посмотреть ее в историях в инстаграме.

Времена для мероприятий были совсем другие, сейчас многое легко делать, а тогда не было ни технологий, ни возможностей, ни мест. Приходилось постоянно импровизировать. Круче всего было в «Пятом углу», просто трэш. Например, компьютерная вечеринка: мы вывезли из «политеха» грузовик старой оргтехники: клавиатуры, мониторы, блоки питания. Всем этим мы оформили клуб, а в конце мероприятия разрешили посетителям все сломать. Это был апофеоз. Я до сих пор помню, как люди играли в футбол мониторами, а мы еще выдали им молотки. После вечеринки на полу остался слой металла сантиметров в двадцать. Это было время, когда люди стояли на улице в очереди, чтобы попасть в клуб. Теперь удивлять стало гораздо сложнее.

Раньше, например, существовал культ диджеев, знать лично кого-то из них было очень круто. Напомню: тогда еще почти не было интернета, нельзя было просто зайти на страничку VK и скачать треки. Первая крутая дискотека (в мои годы) была в «Фихтельберге», Dj Томсон и Dj Грэй играли там свои первые сеты. Через три — четыре дня их музыка появилась, записанная на кассеты, и эти кассеты стали продавать. Люди толпами приходили их покупать.

Мы были голодные до культуры. Всем хотелось что-то урвать, узнать, найти. Когда у кого-то появлялся модный диск, он хвастал этим, и все этот диск слушали, а перезаписать было невозможно: флэшек не было. Это не только про музыку, но и про ценность момента: если ты не сходил на вечеринку, ты не мог посмотреть ее в историях в инстаграме.

Экий дэнс

А еще были эко-дэнсы в Большом Голоустном. Опен-эйры на Байкале начинал Серегей Бельков (DJ Терминатор), который очень много сделал для развития иркутской клубной культуры.

Для тех, кто не застал «Эко-Дэнс» — это опен-эйр в ночь с четверга на воскресенье. В первый год мы собрали примерно три тысячи человек, во второй год — пять тысяч. К нам приезжали диджеи из Монголии, из Новосибирска, Екатеринбурга, Москвы, они играли под открытым небом сутками.

Представьте себе: огромный палаточный лагерь, электронная музыка, берег Байкала и необъятное звездное небо.

Мы на этом ничего не зарабатывали. Но тогда были шикарные времена для «пивняков» и «сигаретников», спонсорские бюджеты. Инфраструктуру делали из того, что под руку попадалось: не было еще этих красивых переносных сцен, они колотились на месте, вешался свет, привозился из клуба звук. Все было самодельное, но настоящее.

Представьте себе: огромный палаточный лагерь, электронная музыка, берег Байкала и необъятное звездное небо. Я понимаю, что с точки зрения современной организации, это был просто ужас, но тогда нам не с чем было сравнивать.

МАУ «Праздник»

После «Эко-Дэнса» я год работала в компании «Кока-кола» менеджером по хореке. Работа в западных компаниях с большой историей, дает колоссальный опыт. В промежутках случались дети, декреты. После рождения второго ребенка я пришла в МАУ «Праздник».

Шел 2010 год, городу грозило 350-летие. Когда я начала работать в мэрии, не существовало никакого МАУ «Праздника», была организована дирекция по подготовке празднования юбилея Иркутска. Эта круглая дата предполагала не одно большое мероприятие, но и благоустройство города. Нужна была какая-то структура для того, чтобы все это организовывать. Так появилась идея создания муниципального учреждения. Это был временный проект, и мы не планировали, что он дальше будет приносить городу пользу. Но он получился хороший и до сих пор живет.

Два раза Иркутск праздновал 350-летие, на стадионе «Труд» и на сквере Кирова, были открытия памятников, Новой набережной, 130 квартала, это привлекало тысячи человек. В администрации Иркутска я немного задержалась как директор МАУ «Праздник»: мы оформляли город, строили елку и еще много чего делали.

Безграничное ощущение счастья у меня было, когда мы сделали новый дизайн елки на сквере Кирова. В тот год был сказочно красивый ледяной городок, подсвеченный светодиодами. Я пришла на площадь со своими детьми, они замерли и сказали: «Мама! Как будто не в Иркутске, как красиво!». У меня в тот момент слеза покатилась, и это было такое ВАУ!

В конечном итоге, мне кажется, все проекты должны быть такие, чтобы в конце ты понял, что не зря старался. Этому нельзя научиться за пару занятий на каких-нибудь курсах или тренингах, понимание приходит только опытным путем, а он, сами знаете, сын ошибок трудных.

Молодежная политика

Когда я пришла работать в министерство по молодежной политике, то была еще вполне молодежью по всем законам Российской Федерации. Вообще, началось все не с молодежной политики, а с форума «Байкал». Я тоже туда, можно сказать, пришла на одно мероприятие и осталась на некоторое время. Первый форум был просто приятный.

А второй форум «Байкал» стал особенным и первым федеральным. Мы по образу и подобию Москвы сделали проект, за который в масштабах России было не стыдно, современный, модный, понятный для молодежи. Мы его делали с любовью, как для себя.

Душа компании

Вот есть свеча, ты на нее смотришь. Но главное не воск с ниточкой, а тот огонек, который в середине фитилька, он самый яркий, дает тепло, свет, и вот он является главной составляющей. Так вот, главное в мероприятии — то, что зажигает людей вокруг. Не будешь гореть сам — не зажжешь других.

Есть проекты по любви, а есть за деньги, хотя за деньги тоже можно сделать с душой. По любви — это когда ты это придумал, сделал, и если тебе за это заплатили, то вообще круто, а если не заплатили, то и бог с ним, зато у тебя остались эмоции от организации и проведения хорошего мероприятия.

Бывает, что ты работаешь за деньги, и делаешь то, что скажет клиент, потому что этим ты просто зарабатываешь — вот это тяжело и неприятно. Да, мероприятие может получиться хорошее и милое, но души в нем не будет, мурашки по коже не побегут, не будет комка в горле.

Мы открыли агентство по организации мероприятий «СВОИ» — профессионалы высокого класса, которые разделяют наши ценности и идеалы собрались в одну, так сказать, артель. Мы хотим, чтобы в городе были хорошие, «как не в Иркутске» мероприятия, потому что мы — свои.

Идеального рецепта события нет. Я не делаю клише, десять дней рождений в стиле «Золушка». Каждый раз на мероприятие приходит какой-то определенный контингент людей. Ивент — это как очень дорогой костюм, он на каждого человека шьется индивидуально. Как можно здесь можно сделать идеальный рецепт?

Мероприятие, это же не только концерт звезды, например. Это еще и то, как тебя встретили на входе, накормили, как тебя посадили, как на тебя посмотрели, что тебе налили, что тебе показали, это просто огромное количество всего.

В конечном итоге заказчик всегда прав.

При подготовке события можно обо многом подумать заранее, но все на сто процентов просчитать не получится. Как можно предугадать погоду, например? Мы недавно проводили мероприятие, на котором планировали большой салют, самый классный за всю историю Иркутской области. Мы готовили егоза полгода, заказывали самые крутые снаряды со всей страны, баржу. А погода была ужасная. И что делать? Но все получилось в тот раз, кстати.

Или, например, ты пишешь сценарий, все сделал за полтора месяца, участники текст и план выучили, а заказчик тебе шесть раз сценарий во время проведения мероприятия поменял. Что делать? Начинаешь импровизировать. В конечном итоге заказчик всегда прав.

Рынок мероприятий

Я не вступаю во все эти ассоциации ивенторов. Я не была на рынке коммерческих услуг три года, но последние наши хорошие проекты с большими бюджетами, которыми мы гордимся до сих пор, за это время никто не переплюнул.

Я хорошо отношусь к конкуренции, потому что она заставляет тебя расти. Мне хочется посмотреть чей-нибудь проект и сказать: «Вау! Круто! Я хочу сделать лучше!». Но за последние три года я не могу так сказать ни о ком. Я считаю, что провинциальный рынок ивент-услуг находится в упадке. Почему-то теперь хороший корпоратив или свадьба для людей — это не душа праздника, не эмоции, которые вынесет человек, а очень стильная фотозона, много цветов и клевый видеоролик в финале. А это же не праздник, правильно?

Иркутску не хватает понимания, что мы живем в двадцать первом веке, что мир вокруг немного изменился, и в нем есть свои стандарты. Мы не смотрим на Москву и на Европу, мы тут в провинции почему-то вообще ни на кого не равняемся, а зря. Но ведь можем, когда хотим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.