Свободу велосипеду, водителю и соседу

пульс · 20 апреля 2018
Свободу велосипеду, водителю и соседу
Зачем горожанин Федор Т отстаивает права и свободы жителей и выступает за то, чтобы Иркутск выглядел прилично, транспорт ходил регулярно, а город прислушивался к мнению каждого.

ТЕКСТ: СВЕТЛАНА ШЕВЧЕНКО 7.12.2017 ФОТОГРАФИИ: АНТОН КЛИМОВ

Почему велосипед?

Мне кажется, что велосипед выбирают более независимые люди, которые умеют считать деньги и видят все плюсы его использования. Велосипед — самый быстрый, независимый, эффективный и недорогой вид транспорта в городе. С ним и пробки — не проблема. Да и по скорости езды он не очень уступает общественному транспорту. Разумеется, если водители маршруток и автобусов не лихачат на дорогах.

Я не из тех упоротых людей, которые ездят круглый год только на велосипедах. Нет. Если мне нужно на Синюшину гору, то я спокойно вызову такси. Если куда-то в центре, то могу сесть на трамвай, троллейбус или автобус. Я — за мультимодальность.

Иркутск — лучший город, в котором я жил, и один из лучших городов, в которых я побывал. Меня многое устраивает, но есть моменты, которые можно и нужно совершенствовать. Кое-чем из этого я и занимаюсь.

Всемирная Организация Здравоохранения определила, что двадцать минут езды на велосипеде в день уменьшают вероятность возникновения легочных заболеваний — на 50%, рака — на 46%, сердечно-сосудистых — на 40%. Этому есть уже подтверждение как за рубежом, так и в России. Вот, например, два года назад в городе Альметьевск республики Татарстан на 150-тысяч жителей построили велоинфраструктуру по всем европейским стандартам. И за это время уже видно, что количество заболеваний заметно снизились даже в сравнении с остальными городами Татарстана.

Ведь, если задуматься, двадцать минут на велосипеде, это же совсем немного. Это то, что может сделать каждый. Начать хотя бы с личного примера. Например, вывозить детей в детский сад на велосипеде в велокреслах или велоприцепах. Они тоже будут меньше болеть. Да и нужно идти дальше — ездить вместе с детьми в школу и на прогулки, как это практикуется в европейских странах.

О прокате и выборе велосипеда

В Иркутске велопрокат год от года становится популярнее. Например, есть небольшой прокат велосипедов, называется «Cafebike». Там все достаточно удобно: привязка к банковской карте с помощью приложения, возможность взять велосипед в любое время. Пока что это небольшая сеть, у них есть точки на сквере Кирова, улице Декабрьских Событий, Ленина и в 130-м квартале. Очень легко и доступно. Я не слышал ни об одном случае, чтобы те, кто включился в эту систему, отказались бы от нее.

Многие думают, что велосипед должен быть обязательно сверхдорогой. Как в случае с телефоном и машиной, чтобы показать финансовое благополучие и похвастаться. Но это совсем не важно. Если вы хотите ездить по городу, то сойдет и простой, но удобный и приспособленный именно для города.

Проект новой трамвайной сети

Я предложил концептуальную схему трамвая с целью изменить маршруты города и сделать их более эффективными. Ведь трамвай в Иркутске, к сожалению, не использует возможности по максимуму. Встречался с главным архитектором, начальником горэлектротранса, руководителем департамента транспорта Иркутска. Не все так просто, потому что любые изменения очень бурно воспринимаются общественностью. Плюс это потребует изменения и основных маршрутов другого транспорта. В Иркутске чудовищные проблемы с маршрутной сетью. Слишком много автобусов, троллейбусов и т.д. повторяют маршруты друг друга. Зачем отнимать людей у существующего транспорта? Зачем ухудшать положение и воровать пассажиров друг у друга?

Сейчас департамент транспорта собирается измерять пассажиропоток, узнать, какая у нас транспортная мобильность. И это поможет оптимизировать сеть, убрать дублирующие друг друга маршруты.

Также я договорился с горавтотранпортом, что я им перепишу человеческим языком все объявления. Чтобы вся информация, которую получают пассажиры, была проста, понятна и доступна.

Как обустроить Иркутск?

В каждом городе есть правила благоустройства, которые регламентируют, как город должен выглядеть, включая тротуары, деревья, газоны, баннеры, ограды и все, что нас окружает. Они совершенно оторваны от жизни. Например, в предыдущие годы по правилам запрещалось убирать опавшую листву, чтобы земля не сохла, не было пылевых бурь, образовывался необходимый для почвы перегной, в опавшей листве жили те насекомые, которые летом смогли бы бороться с горностаевой молью. Это же все необходимо. Да, есть места, где ее следует убирать — например, вдоль дорог в центре. Но в парках, скверах этого не нужно делать. Так вот в правилах это было прописано, но все равно все убирали опавшую листву.

А в этом году издали новые и написали, что листву нужно убирать. Почему так сделали? Кому так понадобилось вредить окружающей среде и за что? Мне не понятно.

Мы с группой товарищей отправляли десятка полтора заявлений с замечаниями в администрацию с указанием о нарушениях. Там к чему-то прислушались, а к чему-то нет. Например, ограды теперь не будут красить в оранжевый цвет.

Некоторые наши предложения проигнорировали полностью. Взять вот регламент о размещении рекламы. В реальности некоторые факторы не учитываются, а к некоторым подходят с излишней строгостью. Я был в составе творческого коллектива, который три-четыре года назад предложил дизайн-код города. За этот проект мы взяли на «Зодчестве Восточной Сибири» золото и бронзу в разных категориях. Но эта работа не пошла никуда. А там как раз были прописаны важные вещи: ориентация на существующие нормативы, которые действуют в городе, сотни фотографий с описаниями и рекомендациями, что следует изменить. Но я не увидел большой заинтересованности Администрации в этом.

Или другой пример. Звуковые объявления запрещены на остановках, пешеходных переходах и в других общественных местах. Если от объявления еще можно отвернуться и не смотреть на него, то от звуковой рекламы никуда не денешься — не затыкать же постоянно уши? На самом деле, такая реклама запрещена. И я добился, чтобы ее убрали в нескольких местах. Правда, не во всех точках. На некоторые просто не обращают внимания.

То же самое касается и рекламных щитов. Я как-то сфотографировал несколько штук и отправил фото в мэрию. Они согласились, что те щиты размещены незаконно, и пообещали убрать. Получилось только с парой баннеров. Остальные так и висят на своем месте, значительно ухудшая внешний вид города.

Я — очень эгоистичный человек. Я хочу выйти из дома, спустить велосипед по пандусу, дойти по нормальной дороге до остановки, видеть архитектуру, а не нависшие надо мной баннеры. Нужно, чтобы общественный транспорт приходил предсказуемо, а его салон был чистым и опрятным. Я хочу смотреть на город, а не на крашеные в оранжевый цвет заборы и бесконечную рекламу на каждом шагу. Но не желает ли этого любой житель города? Там, где я могу повлиять на ситуацию, я стараюсь это сделать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.