Пульс // Итоги-2013 //

Прямая речь: Михаил Григорьев, идеолог галереи «REVOЛЮЦИЯ»

Михаил Григорьев — один из идеологов галереи «REVOЛЮЦИЯ» — рассуждает о том, что мешает созданию культурного пространства в городе и что значит фраза «Я взрослый».

Многие по-настоящему озабочены созданием нормального, благотворного культурного пространства, и я не думаю, что играю в этом какую-то решающую роль, но когда я задумываюсь над тем, что происходит в городе, то понимаю – нам действительно не хватает пространства, в котором можно было бы что-то создавать. Первая проблема, с которой мы сталкиваемся, — совершенно непонятно, что именно значит «культурное пространство».

Сейчас все равно большинство думает, как заработать денег, и это и есть главная проблема. Я знаю не так уж и много людей, готовых жертвовать возможностью получения материальной выгоды ради каких-то других моментов: творческих, культурных. В этом плане, я счастливчик. Владелец нашего бизнес-центра поддерживает все наши идеи и позволил создать пространство именно таким, какое оно есть сейчас.

Идей выставок и мероприятий много, но профессионализма все равно не хватает ни нам, ни тем, кто приходит. И это не единственный момент: все эти вещи довольно затратны, а времена все-таки не самые простые, свободных денег особенно ни у кого нет. Но вот была выставка Саши Подгорного 19 мая 2010 г., например, у нас, я ей действительно горжусь.

 

МИХАИЛ ГРИГОРЬЕВ
Идеолог Галереи «REVOЛЮЦИЯ»


«DESIGN BAR — это не только бизнес-проект, потому что мы серьезно озабочены качеством жизни людей. Тут следят за тем, чтобы всем было хорошо».

Я склонен к идеализации. Я не представляю галерею «REVOЛЮЦИЯ» по-другому. Когда в 2008 году мы только переехали сюда, в голове уже была идея, и я рад, что никто от нее не отступил.

RЕVОЛЮЦИЯ — это торгово-выставочное пространство в двух уровнях. У нас и на вывеске так написано. Я бы это назвал новым местом в городе, причем именно «просто местом», пространством, спейсом. У нас тут свобода действий — его можно наполнить чем угодно.

DESIGN BAR — это тоже пространство, это и есть городская среда, должны же быть пресловутые заведения с душой, в которых можно увидеть отношение конкретных людей к посетителю: барменов, поваров, владельцев. Это не только бизнес-проект, потому что мы серьезно озабочены качеством жизни людей. Тут заботятся о том, чтобы всем было хорошо.

Мы вообще начали довольно давно: в 1994 году наша будущая команда продавала обои. Именно мы научили людей клеить обои «по-другому», тогда в моде были бордюры, и мы учили клеить бордюры, потом тренды поменялись, и мы стали возить европейские отделочные материалы, и снова все изменилось. Потом появилась традиция ездить на интерьерные выставки.

Я так скажу: когда я вспоминаю себя в детстве, то на ум приходят книги с репродукциями, которые в обилии были у нас дома. Я их листал, мне нравились эти полотна, но вообще не могу сказать, что как-то целенаправленно шел к тому, чтобы сделать свою жизнь такой, какая она есть сейчас. Все получилось, как получилось, и получилось неплохо.

 

«Галерея REVOЛЮЦИЯ» — это интерьерные лавки, студия кулинарного творчества Анатолия Филиппова, книжный бутик Lookbook, Design bar, лекторий и место, в котором проходили, пожалуй, самые безумные вечеринки города: от «Шишки» до «Бухарта»

«Все получилось, как получилось, и получилось неплохо».

Старший сын Леша у меня не по-детски серьезный, он очень любит компьютеры и другую технику, а Маша любит рисовать, и у нее это получается. Меня они оба радуют, конечно.

Я зрелый человек и реально подхожу к вещам, я бы в молодости, может, и рассматривал отъезд из страны как реальный вариант развития событий, это интересно и перспективно, но и здесь есть, чем заниматься. Но я — взрослый, тут мои родители, мои дети, у меня другие ценности, ветра в голове уже нет.

У нас здесь своя языковая среда и культура, которая живет не благодаря логике, а вопреки ей. Я уверен, у страны есть миссия, и у города — тоже есть, поэтому меня не покидает стойкое ощущение, что нужно что-то делать здесь, и если мы будем заниматься правильными вещами, то это может стать лучшим местом для нас.

Я уповаю на бизнесменов с хорошим вкусом и нормальным бюджетом. Почему бы не открыть что-то нового формата, ну мы же движемся во времени, что-то ведь должно меняться.